Выжигание — моя страсть. Выжигать можно не только по дереву, но и по коже, бумаге и другим материалам, но к ним нужно подходить подготовленным. Мой мастер-класс поможет вам обзавестись таким опытом — он рассчитан как раз на новичков.
Прежде чем начать работу, я нашла фотографию, отсканировала ее и распечатала в нужном мне размере: получилось примерно 20 на 25 сантиметров. Затем я нашла подходящий кусок дерева и как следует обработала его наждачной бумагой (сначала зернистостью 400, а затем 600). Это необходимо делать всегда перед началом работы с деревом.
Затем я отполировала его коричневым бумажным пакетом (кстати! действует так же, как наждачка-нулевка), двигая им так же, как при зачистке наждачкой. Теперь я готова перенести картинку на дерево. Располагаю изображение, фиксирую. Однажды я обнаружила, что очень удобно использовать для фиксации скотч или малярную ленту – это не позволяет картинке сдвигаться, пока я переношу изображение. Теперь я всегда так делаю, прикрепляя картинку за верхний край. Следующий шаг – это размещение копирки под портретом.
Убедитесь, что вы расположили копирку правильной стороной к дереву, чтобы не получить отпечаток фотографии на обратной стороне бумаги, а не на дереве. Я всегда поглядываю на то, что получается, в начале работы, чтобы быть полностью уверенной, что я все делаю правильно. Я использую красную ручку и начинаю обводить основные линии фотографию. Красные чернила позволяют мне видеть, какие линии я уже перевела.
Теперь я готова выжигать портрет. Используя тонкую штриховку, я начинаю с глаз. Я всегда делаю глаза в первую очередь, это помогает мне сохранять сходство с портретом, и вообще, оставлять их напоследок не правильно. Важно! Никогда не используйте наклоненный инструмент, чтобы что-нибудь очертить в портрете, — он оставляет глубокие следы на дереве. Вам же нужны мягкие черты глаз. Я использую кончик шариковой ручки, чтобы обрисовать радужную оболочку и зрачок так, чтобы они были как будто не в дереве, а над ним. Вот глаза малышки Меган и завершены.
Следующими я делаю ее нос, рот, зубы и добавляю немного тени на некоторые зоны лица, снова используя тонкую штриховку. Я так же слегка подчеркиваю форму ее лица… и она начинает оживать.
Теперь я двигаюсь по левой стороне ее лица, добавляю больше тени. Используя штриховку, прорисовываю и придаю форму ее уху. Я добавляю легкую тень на щеку, подбородок и лоб. Затем я меняю насадку и, используя насадку для прорисовки волос, начинаю легко добавлять ей волосы, внимательно следя за тем, чтобы сохранить правильное направление их роста.
Я закрашиваю ей волосы, следя за тем, где расположены блики, — в тех местах штрихую слабее. Обратите внимание, что линия ее волос не четкая и прерывная, всегда есть выбивающиеся пряди.
Самое время перейти к меху на ее свитере. Я поворачиваю картинку боком и, используя штриховку, начинаю с меха под подбородком и начинаю штриховать «к себе» левую часть воротника. Я иногда подогреваю интструмент, чтобы некоторые области получились более темными, чем другие. Теперь я разворачиваю картину прямо и штрихую правую часть воротника «от себя». Результат выглядит примерно так.
Теперь пришло время заняться ее свитером. Я пыталась представить, как выглядит вязаное полотно в свитере, и сделала пару экспериментальных набросков. Я беру свою насадку для прорисовки волос и, используя горячую и едва-едва теплую насадку, начинаю прорисовывать линии на свитере. Внимательно следите за изгибами и формами свитера. Раньше я после того, как наносила все линии, штриховала легкую тень вокруг каждой линии. На этот раз я задумала создать эффект, когда верх свитера затемнен, а линии проходят зигзагами по дереву, не отбрасывая тень. Здорово, да?
И последнее, но далеко не малозначимое. Я оглядываю портрет и решаю, где мне нужно еще немного затемнить. Когда я чувствую, что работа почти закончена, я ставлю ее где-то в доме на пару дней так, чтобы я могла ее видеть, когда прохожу мимо. Это позволяет мне увидеть, не пропустила ли я чего. Через несколько дней я возвращаюсь к работе и подправляю все недочеты, которые заметила за это время, и заканчиваю. Подписываю – и работа завершена. Надеюсь, вам было интересно читать мою инструкцию шаг за шагом. Этот портрет я делала около 40 часов.
Автор мастер-класса — Данетт Смит.
Прежде чем начать работу, я нашла фотографию, отсканировала ее и распечатала в нужном мне размере: получилось примерно 20 на 25 сантиметров. Затем я нашла подходящий кусок дерева и как следует обработала его наждачной бумагой (сначала зернистостью 400, а затем 600). Это необходимо делать всегда перед началом работы с деревом.
Затем я отполировала его коричневым бумажным пакетом (кстати! действует так же, как наждачка-нулевка), двигая им так же, как при зачистке наждачкой. Теперь я готова перенести картинку на дерево. Располагаю изображение, фиксирую. Однажды я обнаружила, что очень удобно использовать для фиксации скотч или малярную ленту – это не позволяет картинке сдвигаться, пока я переношу изображение. Теперь я всегда так делаю, прикрепляя картинку за верхний край. Следующий шаг – это размещение копирки под портретом.
Убедитесь, что вы расположили копирку правильной стороной к дереву, чтобы не получить отпечаток фотографии на обратной стороне бумаги, а не на дереве. Я всегда поглядываю на то, что получается, в начале работы, чтобы быть полностью уверенной, что я все делаю правильно. Я использую красную ручку и начинаю обводить основные линии фотографию. Красные чернила позволяют мне видеть, какие линии я уже перевела.
Теперь я готова выжигать портрет. Используя тонкую штриховку, я начинаю с глаз. Я всегда делаю глаза в первую очередь, это помогает мне сохранять сходство с портретом, и вообще, оставлять их напоследок не правильно. Важно! Никогда не используйте наклоненный инструмент, чтобы что-нибудь очертить в портрете, — он оставляет глубокие следы на дереве. Вам же нужны мягкие черты глаз. Я использую кончик шариковой ручки, чтобы обрисовать радужную оболочку и зрачок так, чтобы они были как будто не в дереве, а над ним. Вот глаза малышки Меган и завершены.
Следующими я делаю ее нос, рот, зубы и добавляю немного тени на некоторые зоны лица, снова используя тонкую штриховку. Я так же слегка подчеркиваю форму ее лица… и она начинает оживать.
Теперь я двигаюсь по левой стороне ее лица, добавляю больше тени. Используя штриховку, прорисовываю и придаю форму ее уху. Я добавляю легкую тень на щеку, подбородок и лоб. Затем я меняю насадку и, используя насадку для прорисовки волос, начинаю легко добавлять ей волосы, внимательно следя за тем, чтобы сохранить правильное направление их роста.
Я закрашиваю ей волосы, следя за тем, где расположены блики, — в тех местах штрихую слабее. Обратите внимание, что линия ее волос не четкая и прерывная, всегда есть выбивающиеся пряди.
Самое время перейти к меху на ее свитере. Я поворачиваю картинку боком и, используя штриховку, начинаю с меха под подбородком и начинаю штриховать «к себе» левую часть воротника. Я иногда подогреваю интструмент, чтобы некоторые области получились более темными, чем другие. Теперь я разворачиваю картину прямо и штрихую правую часть воротника «от себя». Результат выглядит примерно так.
Теперь пришло время заняться ее свитером. Я пыталась представить, как выглядит вязаное полотно в свитере, и сделала пару экспериментальных набросков. Я беру свою насадку для прорисовки волос и, используя горячую и едва-едва теплую насадку, начинаю прорисовывать линии на свитере. Внимательно следите за изгибами и формами свитера. Раньше я после того, как наносила все линии, штриховала легкую тень вокруг каждой линии. На этот раз я задумала создать эффект, когда верх свитера затемнен, а линии проходят зигзагами по дереву, не отбрасывая тень. Здорово, да?
И последнее, но далеко не малозначимое. Я оглядываю портрет и решаю, где мне нужно еще немного затемнить. Когда я чувствую, что работа почти закончена, я ставлю ее где-то в доме на пару дней так, чтобы я могла ее видеть, когда прохожу мимо. Это позволяет мне увидеть, не пропустила ли я чего. Через несколько дней я возвращаюсь к работе и подправляю все недочеты, которые заметила за это время, и заканчиваю. Подписываю – и работа завершена. Надеюсь, вам было интересно читать мою инструкцию шаг за шагом. Этот портрет я делала около 40 часов.
Автор мастер-класса — Данетт Смит.