В начале 90-х годов, когда «Татьянка» только-только создавалась, после осмысления и освоения первого листочка очень трудно давался второй листочек. Никак не удавалось избавиться от границ (фото 1). Он был все время рядом с первым листочком и только к концу 1992 года стал одним краем заходить на него. Тогда все было не так, как сейчас. Но как только произошло первое изменение, технология стала развиваться просто стремительно!
Вот, например, одна из первых досок. Здесь еще присутствуют рудименты — границы, но уже появилась возможность делать свободные листочки.
Они еще не имеют осевой линии, как природные образцы — листья лапчатки гусиной, и образуют что-то вроде колоса, а не веточки.
А веточка на фото 4 уже другая. Кончики листочков острые и вырезаются в один прием от конца к середине. Причем ось, даже если была нарисована, при вырезании каждого листочка срезается слева и справа. Этим достигается углубление середины ветки для увеличения рельефности.
С течением времени изделия становились все более и более разнообразными.
Автор статьи — Сасыков Шамиль
Статья опубликована в журнале «Татьянка» Художественная резьба по дереву"
Вот, например, одна из первых досок. Здесь еще присутствуют рудименты — границы, но уже появилась возможность делать свободные листочки.
Они еще не имеют осевой линии, как природные образцы — листья лапчатки гусиной, и образуют что-то вроде колоса, а не веточки.
А веточка на фото 4 уже другая. Кончики листочков острые и вырезаются в один прием от конца к середине. Причем ось, даже если была нарисована, при вырезании каждого листочка срезается слева и справа. Этим достигается углубление середины ветки для увеличения рельефности.
С течением времени изделия становились все более и более разнообразными.
Автор статьи — Сасыков Шамиль
Статья опубликована в журнале «Татьянка» Художественная резьба по дереву"