Главным достоинством художественной резьбы «Татьянка» является то, что она наиболее приближена к природе, к красоте, принуждает и побуждает человека изучать растения, приглядываться к ним. Так возвращается Васнецовская сказочность, романтизм Пришвина, Мамина-Сибиряка и Арсеньева, афорты Фаворского. Человек как бы оборачивается назад и смотрит, откуда он пришел. Все условно растительные элементы на мебели, архитектуре: аканты, ирисы, лепнина — уже не выполняют ту роль, какая изначально отоводилась им на самых первых изделиях. Они, став декоративно-условными, являются частью промысла, производства, но выступать в роли посредника между людьми и природой уже не могут.
Резьба же «Татьянка» постоянно возвращает и обращает человека к природе, воспитывает его, исподволь формируя его сознание, личностное восприятие, понимание сути вещей. Возникает обратная связь: человек не может просто все сделать и остаться не понимающим и не любящим природу, он не может не воспринять совершенство природы, ибо сам — лучшая ее часть. Образцы резьбы«Татьянка» вызывают определенные ассоциации, сопереживание, и человек делает не какие-то бездушные изделия, а передает произведению свои личностные индивидуальные качества, добиваясь узнаваемости, ассоциативности, притягательности. Технология от простого к сложному не только позволяет осваивать резьбу, но и воспитывает человека как резчика-художника. Композиции становятся все сложнее и сложнее, требования к резьбе все выше и выше, и, таким образом, создавая все более сложные композиции и глубже понимая ход действий — как и в какой последовательности вырезать, — человек развивается как творец. Если представить, что резьбы «Татьянка» не будет, то Россия обеднеет, как и без любого другого промысла: Хохломы, Палеха. Их много, но потеря даже одного — невосполнимая утрата. Так и без резьбы «Татьянка» уже трудно представить Россию. Искусство нашей страны — не просто искусство, а симбиоз народных мыслей и помыслов, если рассматривать в том контексте, что все, созданное в России, — российское. Так и резьба “Татьянка” — она во всем и все в ней, она — уже неотъемлемая часть России.
Резьба же «Татьянка» постоянно возвращает и обращает человека к природе, воспитывает его, исподволь формируя его сознание, личностное восприятие, понимание сути вещей. Возникает обратная связь: человек не может просто все сделать и остаться не понимающим и не любящим природу, он не может не воспринять совершенство природы, ибо сам — лучшая ее часть. Образцы резьбы«Татьянка» вызывают определенные ассоциации, сопереживание, и человек делает не какие-то бездушные изделия, а передает произведению свои личностные индивидуальные качества, добиваясь узнаваемости, ассоциативности, притягательности. Технология от простого к сложному не только позволяет осваивать резьбу, но и воспитывает человека как резчика-художника. Композиции становятся все сложнее и сложнее, требования к резьбе все выше и выше, и, таким образом, создавая все более сложные композиции и глубже понимая ход действий — как и в какой последовательности вырезать, — человек развивается как творец. Если представить, что резьбы «Татьянка» не будет, то Россия обеднеет, как и без любого другого промысла: Хохломы, Палеха. Их много, но потеря даже одного — невосполнимая утрата. Так и без резьбы «Татьянка» уже трудно представить Россию. Искусство нашей страны — не просто искусство, а симбиоз народных мыслей и помыслов, если рассматривать в том контексте, что все, созданное в России, — российское. Так и резьба “Татьянка” — она во всем и все в ней, она — уже неотъемлемая часть России.