Продолжаем знакомство с коллекцией музея художественной резьбы по дереву "Татьянка". Эта ваза, как и большинство наших экспонатов, вырезана из липы. Работа одного из наших учеников, середина 1990-х.
Если сегодня мы отдаем предпочтение покраске аэрографом и покрытию воском, то тогда мы пробовали разные способы отделки: отбеливали, инкрустировали кабашоны, покрывали лаком. Эта ваза покрашена мория откой вручную в несколько слоев, что позволило добиться неоднородного цвета и выделить светлые крупные цветки на темном фоне из листьев. Лаковое покрытие со временем потускнело и стало менее броским, что лишь пошло на пользу изделию.
Самое интересное в этой вазе - прорезная резьба. И интересна она потому, что ни резчик, ни его преподаватель никаких прорезей делать не планировали. Но порой и в резьбе не избежать случайностей, особенно неопытным мастерам: стоило хватить лишку, и нож порезал тонкую стенку заготовки насквозь. Что делать? Выбрасывать жалко, проще прорезать ещё, создав впечатление, что так изначально и было задумано. Главное - не переусердствовать и на этот раз, не сделав изделие излишне хрупким и не разрушив композиционную целостность.
Этой вазе прорези добавили лёгкости, столь не достающей слишком массивным цветкам. Возможно, стоило прорезать ещё в нескольких местах, разгрузив композицию ещё больше.
Фотографии основной коллекции музея "Татьянка"
Если сегодня мы отдаем предпочтение покраске аэрографом и покрытию воском, то тогда мы пробовали разные способы отделки: отбеливали, инкрустировали кабашоны, покрывали лаком. Эта ваза покрашена мория откой вручную в несколько слоев, что позволило добиться неоднородного цвета и выделить светлые крупные цветки на темном фоне из листьев. Лаковое покрытие со временем потускнело и стало менее броским, что лишь пошло на пользу изделию.
Самое интересное в этой вазе - прорезная резьба. И интересна она потому, что ни резчик, ни его преподаватель никаких прорезей делать не планировали. Но порой и в резьбе не избежать случайностей, особенно неопытным мастерам: стоило хватить лишку, и нож порезал тонкую стенку заготовки насквозь. Что делать? Выбрасывать жалко, проще прорезать ещё, создав впечатление, что так изначально и было задумано. Главное - не переусердствовать и на этот раз, не сделав изделие излишне хрупким и не разрушив композиционную целостность.
Этой вазе прорези добавили лёгкости, столь не достающей слишком массивным цветкам. Возможно, стоило прорезать ещё в нескольких местах, разгрузив композицию ещё больше.
Фотографии основной коллекции музея "Татьянка"